Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

28 февраля 2019 г.

Урок Цифры

28 февраля в МБОУ СОШ с. Бриакан, МБОУ СОШ п. Херпучи, МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко состоялся «Урок цифры» для учеников 6–8 классов, участниками данного урока стали специалисты по информатизации школ и специалист отделения банка с. Бриакан. 

Темой встречи стал вопрос развития искусственного интеллекта. Роман Сергеевич рассказал школьникам, что современные тенденции приводят к тому, что на рабочих местах, где необходимо выполнять повторяющие операции или несложные задания, людей все чаще заменяют роботы. Банки особенно заинтересованы в талантливых кадрах и готовы приглашать на работу в свои IT подразделения успешных молодых людей.

«Урок цифры» — проект, призванный помочь российским школьникам получить новые знания о современных информационных технологиях, узнать о профессиях будущего. Новое поколение быстрее схватывает все изменения в мире цифрового развития, они двигаются в другом измерении, в другом понимании тех процессов, которые сейчас происходят. Подготовленный Сбербанком урок — это наглядная демонстрация того, насколько интересно не просто использовать искусственный интеллект, но и самому его создавать.

«Школьники не только знакомятся с новыми цифровыми технологиями, узнают, как можно их использовать в реальной жизни, но и получают информацию о том, какие профессии в будущем станут наиболее востребованными, а какие просто исчезнут. Очень рассчитываем, что „Урок цифры» по искусственному интеллекту получит в регионе максимальный охват. Тем более, что искусственный интеллект тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху. Мы начинаем подготовку реализации глобального национального проекта «Цифровая экономика“, выполнить который без высококвалифицированных кадров просто невозможно».

«Урок цифры» направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления деятельности в сфере информационных технологий.

Для учеников урок состоял из видеолекции и тренажера, на котором ребята «обучают» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьники очистили данные, разместили их, определили размер выборки, выбрали эффективный алгоритм для проверки и провели «фичеринжиниринг», то есть ранжирование данных по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.

Организаторами Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовала в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 20.35».

Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Назад

© 2019 Отдел образования администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края